Toggle

Кто спасёт Украинскую Культуру?

Печать E-mail
30 Август 2014
30 Август 2014 Просмотров: 2494 Автор: Вячеслав Родэ

petrikovkaТема сохранения Украинской культуры стала очень актуальной.   Рынок искусства и моды  захвачен русским, итальянским,  французским или американским дизайном . Украинский Арт - продукт вымирает, неспособный конкурировать  с чужеродными направлениями дизайна и декорирования.

 

ukrainskoe iskusstvo

Можно винить в этом пропаганду,  отсутствие интересов к своей культуре, но это не причина, а следствие более глубоких процессов внутри самого украинского искусства. Например, мы видим  множество интересных  программ по сохранению различных вымирающих направлений культуры и искусства.   В них вливают деньги, их рекламируют,  но не пытаются рассмотреть  реальную причину такого упадка. Такое сохранение напоминает  пациента в состоянии глубокой комы: ему годами  искусственно поддерживают жизнь, он много лет находится в этом состоянии.  Ждать чуда, что он очнется?

ukrainskoe iskusstvo1

Например, сейчас пропагандируют Петриковскую роспись.  Все восхищаются самобытностью  этой украинской росписи.  Но если спросить, какой шкаф купит покупатель, с итальянской нежной росписью, или с  Украинской Петриковкой,   он выберет Италию.  Это связано с тем,  что европейское искусство не сохраняют, оно естественно развивается , меняется под вкус потребителя.  Украинское искусство  просто невозможно вписать в современный интерьер.  Его внешность кустарна и   совершенно не профессиональна.

Одной из основ декоративно прикладного орнамента и дизайна является стилизация, орнамент и узор.   Эти понятия не являются произведениями искусства,  или направлением.  Однако, это именно тот элемент, благодаря которому  мы считаем шедеврами гобелены Уильяма Морриса, или мебель Андре-Шарля Буля. Без  декоративного орнамента  это просто тряпка и  табуретка.

Восхищаясь, зритель видит мебель в комплексе.   Почему же тогда  орнаменика и декорирование находится в таком плачевном состоянии? Именно от орнаментики  зависит внешность нашей мебели, текстиля, посуды и керамики, сувениров и архитектуры.   Он их внешности зависит цена,  и сбыт.   Куда девались огромные заводы фарфора, керамики текстиля? Почему они развалились??? Ведь Украинский фарфор и фаянс шел на экспорт когда то. Можно винить буржуев. Но реально их просто никто не хотел покупать, их продукция никому не нужна  из- за  несовременного пугающего декора.   Мода менялась,  а декор оставался таким же.  Куда девались художники с этих заводов?  Они преподают новому поколению. Вам не кажется это замкнутым кругом??? А покупаем мы  импортное. И не от того что не любим Украинскую культуру или наши произведения декоративно- прикладного искусства, а оттого что арт- продукт сомнительного качества.

Украинские художественные ВУЗаы сегодня бьются за более высокую аккредитацию. При этом, как ни странно, это  никак не влияет на качество преподавания.  Уже сегодня я начинаю понимать, что за годы работы мне ни разу  не понадобился диплом об окончании ВУЗа. С появлением коммерческих вузов и курсов, работодатель редко доверяет дипломам,  и предпочитает убедиться лично в уровне своего художника. И победит всегда  более талантливый, а не тот у кого диплом.Цель нашей школы — профессиональный  уровень ученика.  Ведь именно ученик является нашим продуктом, и его уровень показывает уровень школы.  Хотя реалии рынка в том , что никаких Арт -  производств не осталось и поэтому и некому нам показывать  свой диплом. А жаль.

Вячеслав Родэ.