Toggle

Размеры элементов в построении узора

Просмотров: 5132 Автор: Вячеслав Родэ

ornament razmer elementov Многие народы верили,‭ ‬что построение‭  ‬гармоничного орнамента подобно обретению понимания‭   ‬гармонии.‭ ‬И это правда.‭   ‬В грамотном орнаменте гармонично выдержаны‭  ‬все размеры и формы,‭ ‬цвета,‭ ‬а так же взаимодействие всех элементов друг с другом.‭ ‬Именно о взаимодействии элементов в композиции и пойдет речь в этой статье.‭ ‬Самое главное‭ ‬-‭  ‬это пропорции элементов узора относительно друг друга.‭
Одна из задач‭  ‬в композиции‭ ‬-‭ ‬это грамотное размещение элементов узора или орнамента ‬на декорируемой поверхности.‭ ‬Поначалу многим кажется это мало разрешимой головоломкой,‭ ‬но уверяю Вас,‭ ‬что‭  ‬со временем‭  ‬вы интуитивно будете чувствовать‭  ‬необходимый размер каждого элемента и его месторасположение.

‬В каждой композиции должны присутствовать элементы разных размеров.‭ ‬Если в вашем узоре‭  ‬цветы,‭ ‬листья и ягоды одинакового размера то‭  ‬ваш‭  ‬декоративный мотив‭  ‬мало кому покажется интересным.‭ ‬Все элементы,‭  ‬узоры должны не повторяться по размеру.‭ ‬В каждой композиции должны быть:‭ ‬крупные элементы,‭ ‬средние,‭ ‬мелкие и дробные.‭
Предположим,‭ ‬вы рисуете орнамент с маками.‭ ‬В композиции у Вас Цветы‭  ‬в фас,‭ ‬в профиль‭  ‬бутоны,‭ ‬большие‭  ‬и‭  ‬небольшие листья,‭ ‬и коробочка с семенами.‭ ‬В принципе,‭ ‬в природе редко когда цветы бутоны и семена бывают на растении одновременно,‭ ‬но в стилизации это допустимо.‭  ‬Крупные,‭ ‬средние и мелкие и дробные элементы узора должны быть равномерно разбросаны по листу.‭ 

‬Постарайтесь,‭ ‬что бы‭  ‬ни было скоплений крупный элементов в одной части листа,‭  ‬и мелких в другой.‭  ‬В основном все формы просто равномерно разбросаны по плоскости,‭ ‬хотя допускается незначительный перевес в нижней части композиции.‭  ‬Если Вы нарисуете цветок мака самым крупным,‭ ‬стоящим на палке‭ – ‬стебельке в крохотном горшочке у основания композиции,‭ ‬то ваш узор‭  ‬зрительно будет переворачиваться.‭ ‬Нередко такие работы‭  ‬подсознательно зритель берет вверх ногами.‭  ‬Даже ничего не смыслящий в композиции человек‭  ‬будет чувствовать,‭ ‬что в работе что‭ ‬-‭ ‬то не так.‭  ‬А если горшок нарисовать по размеру цветка,‭ ‬все будет гармонично.‭  ‬Одинокий крупный элемент в окружении мелких элементов‭ ‬так же вывалится из композиции.‭ ‬Сделайте несколько крупных элементов,‭ ‬и разбросайте по композиции.
Как определить‭  ‬размер среднего относительно крупного‭? ‬В работе своих учеников я часто замечал,‭  ‬что у многих разница крупных средних и мелких элементов так незначительна,‭ ‬что я с трудом смог разобрать,‭ ‬кто из них,‭ ‬так сказать,‭ ‬главнее.‭ ‬После моего замечания‭  ‬одну девушку‭ «‬понесло‭» ‬в обратную сторону.‭ ‬Совершенно чудовищных размеров цветок с крохотными листиками,‭ ‬и невероятно маленькими бутончиками.‭ ‬Дробные элементы были едва заметными точками.‭  ‬Начинающим очень трудно понять золотую середину.‭ ‬Если объяснять про золотое сечение и тому подобные законы на втором уроке,‭ ‬то скорей всего меня побьют.‭ ‬Постарайтесь,‭ ‬что бы соотношение между элементами разных размеров было примерно‭ ‬2/3.‭ ‬то есть средний элемент был меньше крупного чуть больше,‭ ‬чем наполовину.‭
Поначалу не увлекайтесь большим количеством элементов.‭ ‬То есть,‭ ‬не нужно рисовать пять видов цветков разного калибра,‭  ‬столько же листьев и‭  ‬ягод.‭ ‬Запутаетесь в пропорциях.‭ ‬Наращивайте сложность композиции постепенно.‭
Кроме самой композиции,‭ ‬этот закон уместен и внутри самого элемента.‭ ‬В нашем маке будет странно смотреться‭  ‬лепестки цветка,‭ ‬сердцевина и тычинки одного размера.
‭     ‬Творческих вам успехов‭)))‬.‭  ‬Рекомендую не приступать к новой фазе обучения,‭ ‬покуда вы не закрепили данную тему.‭